Lada Vesta 2022 & Иж Ода 2000 - оба эти автомобиля сделаны на Ижевском автомобильном заводе. Между ними разница в 20 лет. Давайте посмотрим, как изменилась отечественная автомобильная техника за последние два десятилетия. А заодно вспомним один из лучших тестов журнала За рулем - прыжок на автомобиле Иж Ода с моста в воду. Тогда за рулем Иж Ода сидел не каскадер, а журналист Петр Торичный. Идеологом проекта "ИЖ Ода" был - Андрей Сидоров, увы его нет сейчас с нами. Соавтор и разработчик проекта Владимир Арбузов принял участие в съемках и вместе с ведущим Петром Меньших на Lada Vesta SV cross прибыли в один из январских снежных дней на место событий.
Перед стартом заглянем под капот Lada Vesta. Главная беда линейки вазовских двигателей - их небольшой рабочий объем. Как ни модернизировались моторы на пути от копейки до десятки и Лада Веста, они не доросли даже до двух литров. И пока дальнейшего прогресса тут не видно. Самый большой по литражу мотор для Лада Веста - 1,8 л. Его постоянно модернизируют, и вот сейчас у нас под капотом очередная модернизация. Двигатель работает с 5-тупенчатой французской механической коробкой передач. Жаль, что у нее только 5 ступеней. Трудится она неплохо, хотя иногда и подвывает на мотив прежних вазовских механических КПП.
На какой из Лада Веста ехать на место событий? Сначала попробовали Lada Vesta cross в образе седана. Здесь у автомобиля такой же дорожный просвет, как у Lada Vesta SW cross, 203 мм, но мотор в 113 л.с. и вариатор от Ниссана. Для города это самое оно, но, когда надо штурмовать снежную целину, двигатель откровенно слабоват и потому универсал с двигателем 1,8 в 122 силы с механикой подойдет лучше.
Поехали на Lada Vesta SW cross. Место, где заканчивается наш маршрут, - песчаный карьер в лесу под Можайском.
Это озерцо, где заднеприводная Иж Ода с вазовским мотором и вазовской механической коробкой передач прыгала с моста в воду, нашли не сразу. Все дорожки к нему поросли уже лесом. Ура, остатки моста, построенного когда-то журналистами журнала За рулем сохранились. Подъехать сюда по глубоком снегу на переднеприводной машине непросто. Жаль конечно, что такой замечательный универсал пока не имеет полного привода. Это был бы новый вызов сделать Лада Веста 4х4. Будем надеяться, что так и будет. Главное, что Ижевский завод жив и выпускает один из популярных на рынке автомобилей.
Автор и ведущий Петр Меньших - 1992-210 гг - главный редактор журнала За рулем с гордостью говорит о команде журнала За рулем, высказывая уверенность, что все сделанное послужит делу автомобилизации России.
А теперь как выиграть один из трех автомобилей Нива, конкретно Niva Legend, Niva Travel, Niva Bronto!
Вначале конечно же подписывайтесь на наш канал, жмите на колокольчик. Это обязательное условия участия в розыгрыше. Потом идете по ссылке: https://web70.gfk.com/projects/RUS081_204_00212_1/addrandom.asp?ip_param=14 Дальше вас ждет интереснейшая информация о всех новинках автомобильного рынка и шанс выиграть автомобиль! Удачи))
Друзья, а что думаете вы, смогли бы мы стать законодателями автомобильной моды, и что помешало? Может еще станем? Напишите в комментарии, пожалуйста.
Хронометраж видео.
00:00 Анонс видео – показ лучших моментов.
00:40 Петр Меньших – главред За рулем (1992-2010) о целях проекта
01:04 Показ Иж Ода и воспоминания о пробегах За рулем.
02:28 Хроника прыжка Иж Ода с моста.
03:30 О двигателях Лада Веста.
05:41 Лада Веста кросс – разгон до 100 км/ч.
06:05 Технические характеристики Лада Веста кросс.
06:37 Технические характеристики Лада Веста СВ кросс.
07:34 Лада Веста СВ кросс разгон до 100 км/ч.
08:47 О расходе топлива Лада Веста.
10:25 О энергоемкости подвески.
11:24 Движение по трассе на Лада Веста СВ кросс.
15:14 Бездорожье – проезд на место прыжка Иж Ода.
17:15 Рассказ о том, как спастись в тонущем автомобиле.
19:25 Передний и полный привод на Лада Веста.
21:19 Рекомендации тонущим в автомобиле.
22:15 Подведение итогов.
Перед стартом заглянем под капот Lada Vesta. Главная беда линейки вазовских двигателей - их небольшой рабочий объем. Как ни модернизировались моторы на пути от копейки до десятки и Лада Веста, они не доросли даже до двух литров. И пока дальнейшего прогресса тут не видно. Самый большой по литражу мотор для Лада Веста - 1,8 л. Его постоянно модернизируют, и вот сейчас у нас под капотом очередная модернизация. Двигатель работает с 5-тупенчатой французской механической коробкой передач. Жаль, что у нее только 5 ступеней. Трудится она неплохо, хотя иногда и подвывает на мотив прежних вазовских механических КПП.
На какой из Лада Веста ехать на место событий? Сначала попробовали Lada Vesta cross в образе седана. Здесь у автомобиля такой же дорожный просвет, как у Lada Vesta SW cross, 203 мм, но мотор в 113 л.с. и вариатор от Ниссана. Для города это самое оно, но, когда надо штурмовать снежную целину, двигатель откровенно слабоват и потому универсал с двигателем 1,8 в 122 силы с механикой подойдет лучше.
Поехали на Lada Vesta SW cross. Место, где заканчивается наш маршрут, - песчаный карьер в лесу под Можайском.
Это озерцо, где заднеприводная Иж Ода с вазовским мотором и вазовской механической коробкой передач прыгала с моста в воду, нашли не сразу. Все дорожки к нему поросли уже лесом. Ура, остатки моста, построенного когда-то журналистами журнала За рулем сохранились. Подъехать сюда по глубоком снегу на переднеприводной машине непросто. Жаль конечно, что такой замечательный универсал пока не имеет полного привода. Это был бы новый вызов сделать Лада Веста 4х4. Будем надеяться, что так и будет. Главное, что Ижевский завод жив и выпускает один из популярных на рынке автомобилей.
Автор и ведущий Петр Меньших - 1992-210 гг - главный редактор журнала За рулем с гордостью говорит о команде журнала За рулем, высказывая уверенность, что все сделанное послужит делу автомобилизации России.
А теперь как выиграть один из трех автомобилей Нива, конкретно Niva Legend, Niva Travel, Niva Bronto!
Вначале конечно же подписывайтесь на наш канал, жмите на колокольчик. Это обязательное условия участия в розыгрыше. Потом идете по ссылке: https://web70.gfk.com/projects/RUS081_204_00212_1/addrandom.asp?ip_param=14 Дальше вас ждет интереснейшая информация о всех новинках автомобильного рынка и шанс выиграть автомобиль! Удачи))
Друзья, а что думаете вы, смогли бы мы стать законодателями автомобильной моды, и что помешало? Может еще станем? Напишите в комментарии, пожалуйста.
Хронометраж видео.
00:00 Анонс видео – показ лучших моментов.
00:40 Петр Меньших – главред За рулем (1992-2010) о целях проекта
01:04 Показ Иж Ода и воспоминания о пробегах За рулем.
02:28 Хроника прыжка Иж Ода с моста.
03:30 О двигателях Лада Веста.
05:41 Лада Веста кросс – разгон до 100 км/ч.
06:05 Технические характеристики Лада Веста кросс.
06:37 Технические характеристики Лада Веста СВ кросс.
07:34 Лада Веста СВ кросс разгон до 100 км/ч.
08:47 О расходе топлива Лада Веста.
10:25 О энергоемкости подвески.
11:24 Движение по трассе на Лада Веста СВ кросс.
15:14 Бездорожье – проезд на место прыжка Иж Ода.
17:15 Рассказ о том, как спастись в тонущем автомобиле.
19:25 Передний и полный привод на Лада Веста.
21:19 Рекомендации тонущим в автомобиле.
22:15 Подведение итогов.
- Категория
- Обзор автомобилей
Комментариев нет.