Российская подводная лодка Осётр с колесами снизу, история царского флота в Русско-японской войне

4 Просмотры
Издатель
Ссылка на видео про подводную лодку Шильдера - https://youtu.be/Gi6Cja7ZEk4

Тема видео: Российская подводная лодка Осётр с колесами снизу, история царского флота в Русско-японской войне.

С началом Русско-японской войны военно-морской флот Российской империи потребовал количественного и качественного усиления, для оперативного решения этой задачи лучше всего подходили закупки готовых иностранных образцов подводных лодок, для чего в Германию и США выезжали российские комиссии. В апреле 1904 года, в Нью-Йорке состоялись переговоры российского военно-морского атташе и американского создателя подводной лодки «Защитник» по фамилии Лэк, в ходе которых американец получил деньги за один образец субмарины. Лэк обязался взять на себя вопрос тайной транспортировки лодки в Россию, для чего им был придуман хитроумный план. Во время тумана лодку вывели в море, якобы, для испытаний, одновременно с лодкой другим маршрутом в море вышел пароход «Фортуна» и плавучий кран, в тумане лодку подняли на борт парохода и отправились в Россию. Уже в Санкт-Петербурге лодка получила название «Осётр», аналогично позже будет называться серия подобных субмарин российского флота. Лэк на момент создания субмарины в 1902 году был уже опытным конструктором в данной области, это была его третья подлодка. Субмарина имела конструкцию уже более похожую на подлодки, которые будут выпускаться позже, в частности это касалось вооружения. Лодка имела однокорпусную конструкцию с верхней палубной надстройкой на всю длину корпуса в 20 метров. Внутри корпус разделялся на 4 отсека, сверху на палубе размещалась рубка с перископом и наблюдательной башенкой с иллюминаторами. Также, для отдыха экипажа имелись складные койки, как в пассажирских вагонах. Вооружение было представлено тремя торпедными аппаратами, двумя носовыми и одним кормовым, они размещались полностью внутри корпуса, общий боезапас 5 торпед. Силовая установка представляла из себя 2 керосиновых двигателя мощностью 120 лошадиных сил и двумя электромоторами мощностью 60 лошадиных сил, на последующих лодках ставились и бензиновые двигатели. Установка вращала 2 гребных винта и давала лодке скорость хода в 8 узлов над водой и 5 узлов в подводном положении, рабочая глубина погружения составляла 30 метров, экипаж 12 подводников. Для различных работ и спасения экипажа, носовой отсек лодки мог служить и водолазной камерой. Интересным решением выглядели выдвигающиеся из корпуса 4 колеса в виде шасси самолета, эти колеса использовались для движения лодки по морскому дну. Колеса не имели никаких приводов и свободно вращались, по задумке конструктора, лодка опускалась на грунт и двигалась за счет вращения гребных винтов, при этом поворачивать субмарина при таком движении не могла, для этого нужно было поднимать лодку с грунта. При движении обычным ходом, колеса убирались в специальные ниши в днище механизмами изнутри лодки. Сведений о реальном применении этих колес не имеется, также не известно разрешалось ли их использовать на суше. Также, можно отметить наличие у лодки срединных горизонтальных рулей, так называемых «гидропланов», такие рули были в то время в новинку, но просуществовали не долго, они служили для более устойчивого поведения лодки при ходе на заданной глубине, при разработке последующих лодок и совершенствовании конструкции корпусов, кормовых и носовых горизонтальных рулей, от срединных рулей откажутся. В середине июня 1904 года лодка была принята в состав флота, в сентябре были проведены все необходимые испытания, по результатам которых лодку признали годной к службе, но при этом отметили некоторые недочеты. Субмарина обладала низкими мореходными качествами, была тихоходной, при этом те самые колеса признали весьма интересной задумкой, они могли предохранять лодку от повреждений при действиях на мелководье. По проекту «Защитника» было построено еще 5 подводных лодок типа «Осетр», все они собирались в Либаве. После испытаний на лодку назначили экипаж, далее ее погрузили на железно-дорожную платформу и отправили во Владивосток. «Осетр» проходил службу в Отряде подводных лодок во Владивостоке и нес дозорную службу в заливе Петра Великого, большого влияния на ход военных действий эти лодки не оказали, разве что в качестве средства сдерживания, а вот при разработке российскими конструкторами-судостроителями своих подводных лодок о некоторых моментах в конструкции «Осетра» вспоминали, правда только не о колесах.

#подлодки
#подводныелодки
#субмарины
#вмф
Категория
Отечественные автомобили
Комментариев нет.