Красноярская молодёжь помешалась на советских авто

8 Просмотры
Издатель
Они скупают гнилые «Запорожцы», утопленные «Жигули», а при реставрации поливают кузов солёным пивом — красноярская молодёжь помешалась на советских авто. При этом, уверяют молодые люди, восстанавливать и переделывать отечественные модели дешевле, чем купить новый смартфон. Что это за любовь к истории? И кто эти люди, которые тратят своё время и деньги на железные тазы?
— Его зовут Железожуй! Изначально это был автомобиль ЗАЗ-968. Выпуска 75-го года!

Разница в возрасте 25 лет ничто, говорит Ефим. Когда дряхлый кузов снова начинает рычать — это всегда победа. И таких удачных советских переделок на счету молодого человека и его команды больше 50-ти.
У дедушки Ефима была «Волга». Любовь ко всему железному пришла откуда-то из эпохи, в которой парень даже не родился.
4 года назад увлечение студента переросло в красноярский кастом-клуб Retro Guys Garage. В движении сотни молодых людей. Клуб известен и за пределами города. В своё свободное время и на свои деньги ребята творят из металла, тюнингуют то, что многие сдали бы в металлолом. Ищут машины в интернете, в деревнях и на свалках.

Ефим Гуревич, руководитель клуба Retro Guys Garage:
— Я лично занимаюсь этим с 13-ти лет, а в клубе у нас есть девчонки-мальчишки, у нас в команде не только механики, но и промоутеры, дизайнеры, историки.

Ведра, холодильники, тазы и дрова — так со стороны называют реанимированные авто. Но романтику это не убивает. На старом Железожуе, на реанимацию которого ушло тысяч 100 точно, Ефим иногда прокрадывается в город — пошокировать публику на Хэллоуин. Из обязательных выездов — красный день календаря и первомайские шествия.
А этот трицикл по имени Тытра раньше был запорожцем «Таврия». Реставрация обошлась всего в 20 тысяч. А старый «Москвич» — ребята поливают пивом и солью, чтобы свежая краска искусственно покрылась ржавчиной. В разработке у команды и зомби-мини-вэн.

Давид — ведущий механик клуба, без него ретро-дрова обычно не заводятся. Нужно переделывать электрику, искать машины-доноры. Часть купленных авто продают на детали, отсюда и побочный заработок.
На вопрос — зачем это всё нужно молодёжи? И почему красноярцы охотятся за рухлядью в интернете — отвечает логично. Во-первых, это эпатаж. Во-вторых — дешевле, чем восстанавливать иномарки.

Давид Даниелян, механик и электрик клуба Retro Guys Garage:
— Мне нравится, когда машину можно сделать из говна и палок и она поедет. На новый автомобиль только фара может стоить тысяч 120, а эти машины можно купить меньше, чем какой-то смартфон стоит.

Еще одно сообщество, участники которого дают вторую жизнь в том числе утопленным авто, называется «Боевая классика». Данил купил старенькую «Копейку» 86-го года. Сейчас она выглядит так, будто недавно сошла с конвейера. Таких как Данил в Красноярске несколько сотен человек.

В ГИБДД не против молодежной моды на советские авто. Старые машины имеют право ездить по дорогам наравне со всеми. Но только если они исправны и находятся в заводской комплектации. С тюнингом всё сложнее. Чем больше наворотов, тем выше шансы, хоть и на время, но остаться без машины.

Пользоваться переделанными авто каждый день молодые люди и не собираются. На таких дедулях сильно не разгонишься. Но варить тачки и удивлять других автомобилистов продолжат всё равно. И даже набирают в клуб единомышленников.

Давид Даниэлян, механик и электрик клуба Retro Guys Garage:
— Можно потратить миллионы на какой-нибудь «Гелик», но их помойка, они лично у меня не вызывают нииикакого восторга! В траффике такой не встретишь, а если встретишь, все сворачивают голову, о, ничего себе! Оно еще ездит!

Механикам нужен свой угол. Потому что в условиях тесных боксов мало что можно сделать. Да и наверняка, участники сообщества со временем взрослеют и излечиваются от ретро-лихорадки. А старым авто нужна свежая кровь.
Категория
Отечественные автомобили
Комментариев нет.